Если вы хотите, чтобы ваши
дети были умными - читайте им сказки,
если вы хотите,чтобы ваши дети были ещё умнее
– читайте им еще больше сказок.
А. Энштейн.

Уважаемые родители, давайте перенесёмся в прошлое. Точнее будет сказать, в то время, когда тихими зимними вечерами нам, тогда ещё маленьким мальчикам и девочкам, наши дорогие мамы и папы читали книжки. Мы устраивались поудобнее на диване, укутывались в тёплый плед и с интересом слушали о захватывающих приключениях Буратино, Айболита, Незнайки и многих других литературных героев. Наше воображение переносило нас в мир сказки, чуда. Сказочная атмосфера наполняла дом. Именно в раннем детстве прививается любовь к чтению. Бруно Беттельгейм, известный детский психолог, назвал сказку букварем, по которому ребенок учится читать собственные мысли, воплощенные в образной форме.

Не секрет, что чтение, как и творчество, необходимо для гармоничного и полноценного развития ребёнка. Известно: что чтение способствует познанию окружающего мира, расширению кругозора, развитию мышления, воображения, любознательности, внимания, памяти. Именно поэтому, так важно знакомить ребёнка с книгой как можно раньше, подбирая произведения, относительно возраста и интересов.

Итак,когда же лучше начинать читать? Специалисты, в один голос заявляют, что начинать читать ребенку необходимо «чем раньше – тем лучше»! Буквально с "пеленок" нужно читать и показывать движениями простейшие стишки, например: "Ладушки" «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая». Малышу всегда интересно послушать голос мамы, а также посмотреть красочные иллюстрации. Кроме того, чем чаще родители будут общаться с детьми, тем скорее детки начнут разговаривать. Если рекомендовать какие-то конкретные произведения, то стоит вспомнить себя — с годами сказки не теряют актуальность. Чуковский и Барто, Маршак и Михалков, Сутеев и другие авторы детской литературы— залог позитивного начала в наших детях.

Ближе к двум годам деткам интересны более "серьезные сказки и стихи, Особый восторг вызовут животные в качестве персонажей. В этом возрасте можно остановиться на русских народных сказках, они легко читаются и доступны для понимания, а также на сказках Братьев Гримм, Мамина-Сибиряка.

Перед сном желательно читать небольшие сказки, причём это могут быть как сказки для самых маленьких, так и просто короткие сказки.

Детям старше 4 лет будут интересны сказки Шарля Перро. Красочное, подробное описание героев книг, их увлекательные приключения, непременно придутся по вкусу маленьким книголюбам. Обратите внимание на классические произведения, не теряющие актуальности во все времена: «Винни Пух и все всевсе» А. А. Милн. «Малыш и Карлсон», «Пеппи – длинный чулок», Н. Носов А. Линдгрен. «Незнайка".

В 6 лет будут актуальны произведения сказочного стихотворного жанра. Отличным выбором станут детские сказки Пушкина, они поучительны и интересны, в большинстве произведений есть ярко выраженная мораль, как в басне. К тому же с творчеством А. С. Пушкина дети будут встречаться на протяжение всей школьной жизни, и даже заучивать его маленькие сказки в стихах.

Переходя к совместному чтению, обратите внимание, а точнее вспомните и верните на книжные полки истории Эдуарда Успенского. Нашим детям обязательно полюбятся и Чебурашка с Крокодилом Геной и Дядя Федор с Матроскиным и Шариком. К тому же, произведения Э. Успенского очень позитивны, и что не менее важно - воспитывают уважение и любовь.

Есть сказки, которые ребенок должен прочитать сам. Первыми из таких детских сказок могут стать произведения Киплинга, Гауфа или Линдгрен.

Носов и Драгунский, Маршак и Зощенко, Бажов, Михалков, Харрис, Остер, Свифт… эти авторы хорошо знакомы нам, давайте познакомим с ними и наших детей.

Дети всех возрастов любят слушать, когда родители читают им сказки. Именно сказка первая открывает мир литературы для детей. Посредствам сказки ребёнку легче объяснить, что хорошо, что плохо. К сожалению, в современном ритме жизни, чтение добрых сказок перед сном заменяется компьютерными развлечениями и телевизионными программами. Конечно, пока ребенок занят компьютерными играми и просмотром телепередач, у родителей есть возможность заняться своими делами. И всё же старайтесь не забывать традиционные методы развития детей. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя, потому чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.

В идеале читать ребенку нужно каждый день, но в современном ритме жизни родителям, как правило, не всегда удается найти время на чтение. Однако выход найти можно, положите себе в сумку детскую книжку, в дороге, в очереди в поликлинике или где-то ещё, всегда найдется несколько минут на чтение.

Постарайтесь выделить пол часа времени на чтение добрых сказок своим детям. И помните: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». (Цицерон).

Подготовила воспитатель Манникова С.В.