В первые дни посещения детского сада у ребенка часто возникает нежелание, сопровождающееся капризами и даже истерикой. Процесс привыкания к новой обстановке у каждого ребенка проходит по-своему, занимает разное время. Но без стрессовых ситуаций редко обходится. Как же родителям нивелировать стресс?

Прежде всего, нужно понять: то, что для родителей кажется обычным, у ребенка может вызывать различные неприятные ощущения. Психологи говорят, что простая необходимость длительное время находиться в помещении с другими детьми часто вызывает чувство страха. Некомфортное состояние может почувствовать ребенок и оттого, что спать ему придется в общей спальне со множеством кроваток, причем сказку будет читать чужая тетя для всех. На настроение ребенка может подействовать и цвет оформления игровой комнаты, и другие игрушки, и другие обеденные принадлежности.

В период адаптации посещения детского сада важно проявить к ребенку как можно больше ласки, заботы и внимания. Найдите время выслушать все его страхи и сомнения. Старайтесь в игровой форме развеять их. Придумайте сказку о любимой игрушке, которая нашла себе друзей в детском саду и теперь каждое утро ждет встречи с ними. Помогите своему ребенку подружиться с кем-либо из группы. Спросите, во что играют дети, нравится ли ему играть в такую же игру. В случае отрицательного ответа (что очень естественно в период адаптации) обсудите, во что хотел бы поиграть ваш ребенок сейчас, дома. И поиграйте с ним. А через время поинтересуйтесь, рассказал ли он в садике детям или воспитателю об этой замечательной игре, а может быть уже и поиграл с детьми. Таким образом, вы «свяжите» домашние игры и развлечения с теми, в которые возможно играть в детском саду. Поддерживайте связь с воспитателем. Она как никто заинтересована в сплочении коллектива, в создании творческой обстановки, в развитии каждого ребенка. Расспрашивайте обо всем: сам ли кушал, реагирует ли на слова воспитателя, удалось ли ему уснуть, как долго плакал, не проявлял ли агрессии. В случае, если в течение месяца привыкание не произошло и посещение детского сада по-прежнему очень болезненно, не стесняйтесь обратиться за советом к специалистам. Вам дадут конкретные рекомендации.

Но самое главное, - готовя ребенка к посещению детского сада, нужно приучить его к режиму дня, приближенному к садиковому. Важно также создать обобщенный положительный образ воспитателя детского сада. Это снимет многие проблемы адаптации. По дороге в садик разговаривайте с ребенком, пойте песенки, проговаривайте считалочки. Утром и вечером прощайтесь и встречайтесь с ребенком в хорошем настроении. Обратите внимание и на свое эмоциональное состояние. Вы должны оставаться уравновешенными, ласковыми и добрыми при любом настроении вашего любимого ребенка. А совместное времяпровождение в выходные дни - игры, общение, проявление ласки и внимания - очень скоро утвердят вашего малыша в мысли, что он не покинут, что он еще больше любим и всегда дорог своим родителям. Пройдет его нервозность, уйдут страхи, и вы не узнаете своего ребенка: он с удовольствием будет идти в детский сад и станет самым активным участником всех творческих дел в группе.

Материал подготовил педагог-психолог: Мазанова Ю.В.