Предложите ребенку простые и увлекательные игры, которые

  • не займут особой подготовки;
  • имеют большой выбор игр на каждый день;
  • несомненно помогут ребенку при подготовке к школе!

Игры на развитие мелкой моторики:

Находясь на кухне можно найти огромное количество незатейливых игр, организованных из предметов, которые всегда найдутся у любой мамы.

  1. Предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке написать буквы, цифры, изобразить рисунок (например: солнце, птичку, цветочек и т.д).
  2. Вместе с ребенком мелко-мелко наломайте кусочки яичной скорлупы и составьте из кусочков картинку, как из мозаики. Или это могут быть как буквы, так и цифры.
  3. Предложите ребенку сделать бусы из макарон. Готовые украшения разукрасьте разноцветными красками.
  4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, вилку, ложку, деталь конструктора, машинку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать или разукрасить, вырезать по контуру.
  5. Предложите ребенку поиграть в интересную игру с пробками от пластиковых бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.

Инструкция для ребенка: «Представь, что это – «лыжи, поставь указательный и средний пальцы в них, будто это твои ноги».

Двигаемся на «лыжах: «Раз, два, три, четыре, пять: (делая по шагу на каждый счет) – прокатились мы опять» (выполняем движения двумя пальцами). То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры на развитие памяти:

  1. Поиграйте с ребенком в игру под названием «Сыщик». Правила игры: ребенок должен внимательно следить за тем, что вы делаете в течение определенного времени (например, 10–15 минут, а затем назвать по порядку все ваши действия).
  2. Для развития памяти так же необходимо: пересказывать стихи, сказки которые вы читаете ребенку, пересказывать события мультфильмов, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, каким был герой, какое у него было настроение, кто из героев что говорил, что делал). Предложите ребенку смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем спрятать его. После 5 минут перерыва попросите ребенка его нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания:

  1. Предложите ребенку в журнале, газетной вырезке, рекламных листовках на одной из страниц обводить карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка букву «А» обводить, а все буквы «О» зачеркнуть). Если ребенок легко справляется с заданием, можно вводить дополнительные буквы в игру.
  2. Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: при чтении сказки слушать и рассматривать иллюстрации, слушать и рисовать.

Игры на развитие мышления:

  1. «Что общего? » предложите ребенку назвать одним словом предметы, которые есть у вас дома. Например, ложка, кастрюля, чайник – как назвать одним словом? (посуда). Используйте различные обобщающие категории (мебель, головные уборы, обувь, одежда, письменные принадлежности, музыкальные инструменты, бытовая техника и т.д.);
  2. Для развития мышления также нужно:
    • разгадывать и составлять ребусы;
    • рисовать истории, состоящие из нескольких картинок;
    • составлять из предложенных слов предложения;
    • собирать конструктор по инструкции;
    • составлять из разных геометрических фигур картинки.

Игры на развитие речи:

  1. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог, а ребенок должен его продолжить), затем меняетесь местами. Например, слова по теме домашнего обихода: Крес - (кресло), чай - (чайник), и т. д.
  2. Для развития речи также нужно:
    • чаще просить ребенка составлять рассказ про то, чем он занимался, что он делал вчера, после завтрака и т. д.;
    • чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то старайтесь поддерживать интерес к чтению.

Игры на развитие воображения:

  1. Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в кресло) и придумать рассказ про это предмет. Задавайте вопросы ребенку: «Какое у тебя настроение?»; «Что ты любишь делать больше всего?»; «Какой твой любимый цвет?» и т.д.
  2. Для развития воображения также нужно:
    • рисовать несуществующих животных (например, корову с крыльями бабочки), и давать имена своим выдуманным персонажам;
    • уменьшать - увеличивать реальные размеры предметов (например, представить бегемота размером с кролика или мышку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);
    • придумывать необычные способы использования обычных предметов. Например, из карандашей можно складывать цифры, буквы. С помощью губок для мытья посуды, коктейльных трубочек научить ребенка рисовать и т. д.

Игры на развитие пространственных представлений:

  1. «Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т. д.) или при помощи специально подготовленной карты с нарисованными стрелочками и цифрами (направление и количество шагов). Затем меняетесь местами, ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.
  2. Для развития пространственных представлений так же нужно:
    • срисовывать по образцу буквы, цифры, картинки;
    • рассматривать (составлять) планы, схемы, карты;
    • играть в игру «морской бой».

Игры на развитие мотивационной готовности:

  1. «Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: Ты знаешь кто такая учительница? Как нужно обращаться к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что берут с собой в школу? и т.д.

Для развития мотивации учения в школе делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного жизни. Начало школьного пути ребенка – интересное и важное испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых сформировалось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, веселые истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

  • достаньте семейный альбом, покажите ребенку фотографии с вашими одноклассниками, учителями. Обязательно рассказывайте положительные эмоции о днях, проведенных в школе;
  • предложите ребенку посмотреть мультфильм о школе, прочитайте ему рассказы о школьных приключениях, и т.д.

Для развития эмоциональной сферы нужно: при чтении сказок, просмотре мультфильмов спрашивать у ребенка, какой был герой: добрый, злой и т.д. Какое у него было настроение, чем понравился или не понравился герой. Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии. Например: «Я сегодня удивилась, потому что увидела красивую птичку. У меня сегодня замечательное настроение, и т.д. Обязательно спрашивайте какое настроение у ребенка, и почему оно такое.

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества. Говорите ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Старайтесь избегать сравнений его с другими детьми. Сравнивайте ребенка только с самим собой, каким он был день назад. Что сегодня он становится лучше, чем вчера (он растет, развивается, и покоряет новые вершины). Избегайте фраз: у тебя не получится, ты ничего не умеешь, ты ни на что не способен и т.д. Подбадривайте его в случае неудачи: ты молодец, попробуй еще раз, у тебя все обязательно получится!