В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» с 6.02 по 10.02 в подготовительной группе «Почемучки» была организована опытно-экспериментальная деятельность.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

В течении недели с ребятами проводились такие опыты как:

  • Опыт «Песочная страна». 
    • Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
  • Опыт «Волшебный магнит».
    • Цель: изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать?
  • Опыт «Узнаем, какая вода».
    • Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
  • Эксперимент «Вода, лед, снег».
    • Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
  • Опыт «Посадка лука».
    • Цель:   формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.
  • Опыт «Посадка зелени» (укроп, петрушка).
    • Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать  изменения  в альбоме,  развивать речь, познавательную активность, делать выводы.
  • Опыт «Тонет - не тонет».
    • Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём,  проверять  свои суждения (определять: плавает или  тонет), анализировать, делать  выводы.
  • Эксперимент «Легкий - тяжелый».
    • Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

О высоком уровне опытно-экспериментальной деятельности свидетельствует устойчивая мотивация к проведению практических исследований, в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках, в центрах самостоятельной активности, дома). Ребёнок с развитым исследовательским типом мышления проявляет инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов, определяет проблемные вопросы, проверяет собственные предположения опытным путём, стремится довести начатое до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента