Попробуйте хотя бы на пару минут представить ситуацию, когда вы получаете огромные объёмы новой информации, которую требуется запомнить, а вам никак не удаётся связать её со своим предыдущим жизненным опытом. Мороз по коже пробежал? А ведь ваш малыш КАЖДЫЙ день попадает в такую ситуацию… И вот тогда ему на помощь приходит мнемотехника.

У детей дошкольного возраста преобладает зрительная память над слуховой. Поэтому ребенку будет легче запомнить какой-то рассказ или стихотворение, если он будет видеть сюжетные картинки. Такой прием для легкого запоминания информации называется мнемотехникой. Кроме того, мнемотехника для дошкольников помогает развивать мышление, связную речь, воображение.

В старшей группе "Теремок" воспитатель Костеркина Анастасия Викторовна продолжает использовать мнемотехнику для развития речи, легкого заучивания стихов и запоминания рассказов. Также эта техника используется для изучения природных явлений, углубленных знаний о животных разных стран, изучения географии. Благодаря мнемотаблицам, детям не нужно будет специально что-то запоминать и заучивать. Когда нам говорят слово «стол», в нашем мышлении сразу же встает образ. Нам не приходится вспоминать, что это такое. Также и в изучении с помощью мнемотехники.

Замечено, что детки, которые учится по мнемотаблицам и схемам, становятся более общительными, коммуникабельными. Они преодолевают застенчивость, свободно держатся перед аудиторией, что немаловажно для подготовки к школе.

Наиболее эффективна эта техника при заучивании стихов, пересказе сказок, рассказов на занятиях по развитию речи. Ребята с удовольствием рассматривают такие таблицы, учатся по ним рассказывать и запоминать текст как лирический так и прозаический.