На прошлой неделе во всех группах детского сада прошли родительские собрания в форме видеоконференции на платформе ZOOM по общей теме: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Собрания проходили в новом формате общения с родителями, главной целью родительских собраний являлось взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Педагоги познакомили родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; обновили анкетные данные семей воспитанников; учили родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Педагог-психолог представил рекомендации по адаптации детей к детскому саду и подготовке к обучению в школе, учитель-логопед рассказала об особенностях развития речи детей и оказанию логопедической помощи.

Наиболее частые вопросы от родителей:

В детском саду логопед занимается со всеми детьми, у которых есть нарушение звукопроизношения?

При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители получают консультации. В младших группах проводятся индивидуальные игровые занятия с детьми, на которых составлены программы индивидуального комплексного сопровождения. Дети старшего дошкольного возраста при выявлении нарушения речи занимаются с учителем-логопедом. Воспитатели получают от учителя-логопеда всю необходимую консультационную помощь для планирования и проведения индивидуальной работы с детьми в группе.

В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка.

Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.