Работа над краткосрочным проектом по конструированию «Маленькие строители» проводилась в январе (с 11 по 15 января). В проекте задействованы образовательные области: «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Данный проект, строился с учетом возрастной группы детей (младший дошкольный возраст).

Главной проблемой проекта стало формирование интереса к конструированию. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. И выходящие из нее задачи:

  • Образовательные:
    • Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с различным строительным материалом.
    • Способствовать формированию активной речи.
  • Развивающие:
    • Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
    • Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
    • Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывающие:
    • Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

В ходе работы над проектом проводилась непосредственно-образовательная деятельность: ФЭМП, изобразительная деятельность (аппликация). Кроме основной работы проводились дидактические и подвижные игры не только в групповом помещении, но и во время прогулки с детьми.

По завершению проекта был получен следующий результат:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
  • У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
  • Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

Таким образом, данный проект дал положительный результат для детей младшей группы «Теремок».

Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Субханкулова Анастасия Федоровна