День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружат дети на планете», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 января 2021-15 января 2021 г.)

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Цель проекта: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

Воспитательные:
  1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи¬вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино¬сят неудобство окружающим.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
  1. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества.
  2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
  1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
  2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Предполагаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей сформируется понятие «дружба».
  • дети приобретут навыки взаимопомощи.
  • закрепят навыки сотрудничества.
  • в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

На протяжении всей недели проводились беседы:«Умейте дружбой дорожить», «С чего начинается дружба», «Вежливость», «Почему друг познаётся в беде?», «Что такое дружба?», «Как надо дружить?», «Нужно ли помогать другу?», «Если ты поругался с другом?».

Дидактические игры «Добрые и вежливые слова»,Игра «Комплименты»,«Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию). Упражнение «Назови соседа справа ласково».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сороконожки», «Дружат в нашей группе», «В гости к пальчику большому», Игра «Хорошо-плохо».

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,В.Катаев «Цветик - семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль», Басня «Лгун» Л. Толстого.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Осеева «Добрые слова.Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

Просмотр мультфильма: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Слушание песни «Если добрый ты», «Доброта», «Ярко светит солнце».

Заучивание стихотворений о дружбе.

Собрали картотеку мирилок, пословиц и поговорок о добре и дружбе.

Заключительным этапом нашего проекта было создание необычного плаката о дружбе.Дети оставили отпечатки своих ладошек на нашем плакате. Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы.

Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Манникова Светлана Владимировна