Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.
15 марта в нашей группе начал реализацию среднесрочный проект(март-апрель) «Огород на окне».
Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился.Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.
Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: среднесрочный (март - апрель 2021)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Предполагаемый результат:
- Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.




