Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.

15 марта в нашей группе начал реализацию среднесрочный проект(март-апрель) «Огород на окне».

Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился.Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:
  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: среднесрочный (март - апрель 2021)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Предполагаемый результат:

  1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
  5. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.