Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

В рамках месячника ГО И ЧС в подготовительно группе «Почемучки» был реализован краткосрочный проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!», с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Воспитателями были проведены занятия по ОБЖ: «Внешность человека может быть обманчива», «Пожароопасные предметы», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Здоровье и болезнь», «Детские страхи», «Безопасное поведение на улице».

Проведены беседы: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице», «Как вызвать милицию, скорая помощь», «Контакты с животными», «Предметы, требующие осторожного обращения». «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»; «Спички детям не игрушка».

Чтение художественной литературы: Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». Рассказ о неизвестном герое. Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина), «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина), «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева), Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»; С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»; А. Барто «Наступили холода», «Правила поведения для воспитанных детей». Рассматривали плакаты и иллюстрации по противопожарной тематике и ОБЖ.

Дети играли в разнообразные дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Раскрашивали раскраски на тему «Безопасность». Смотрели мультфильмы: «Уроки тётушки Совы», «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».

Создали папку с правилами: «Спички детям - не игрушка!»

В сюжетно-ролевых играх: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения» ребята закрепили полученные знания.

Таким образом, проведенные мероприятия по безопасности в нашем детском саду прошли целенаправленно и эффективно, у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и ОБЖ.

Подготовили и провели воспитатели: Манникова С.В., Сабанина В.А.