Всем известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.

Вот у нас с ребятами и возникла идея создать свой «чудо – огород», на котором они сами будут трудиться, сами смогут посадить и ухаживать за своими растениями. Дети с удовольствием сеяли семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился. Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта. Благодаря им у нас появились новые «грядки».

Так с 1 февраля в младшей группе начал реализацию среднесрочный проект (февраль - март) «Огород на окне».

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Сначала мы с детьми формировали представления о том, как выращивают огородные растения, о строении, об условиях необходимых для роста растений. Ребята познакомились с лекарственными свойствами огородной зелени - петрушкой, укропом, луком.

Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился.

Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. За это время провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде и в земле, наблюдали за строением листьев.

Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач, именно поэтому в наших проектах дети сами выбирают проблему, а мы взрослые помогаем разобраться и найти ответы на все вопросы.

Воспитатели группы:
Бишева Э.Х.
Манникова С.В.

Огород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окнеОгород на окне