«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский

Без сомнений, основной задачей детского сада является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Но каждый ответственный человек, а тем более педагог, не может спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Поэтому наша работа, работа воспитателя, как никогда, направлена на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения поставленных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада. В своей работе мы используем: комплексы утренних гимнастик, физ. минуток, включающие в себя дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.), подвижные и спортивные игры, массажные коврики, физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники, а также музыкотерапию, сказкотерапию.

Таким образом, здоровье-сберегающая деятельность в группе формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное её развитие, способствует тренировке мелкой моторики, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Мы считаем, что созданная, как в детском саду, так и в нашей группе «Звёздочки», система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи по развитию физически развитой, социально-активной, творческой личности.

Материал подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории Петова Н.В,
Воспитатель первой квалификационной категории Сагитова С.С.