Безопасность дорожного движения
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Непоседы" «Безопасность дорожного движения»
Выполнили воспитатели:
Плохова Ю.Н.
Фархутдинова Ф.К.
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: Май 2023 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- работа с родителями;
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
- Они должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
- Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
1 этап Подготовительный:
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание дидактических игр.
- Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Наша улица», «Светофор»
- Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков).
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
- Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
- Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
- Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
- Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
- С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
- Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
- Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
- играть и баловаться на дороге нельзя.
Проект в младшей группе «Непоседы» по ПДД «Дорожная безопасность»