Краткосрочный проект во второй младшей группе "Непоседы" «Безопасность дорожного движения»

Выполнили воспитатели:
Плохова Ю.Н.
Фархутдинова Ф.К.

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: Май 2023 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.

Формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • наблюдения на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций;
  • раскрашивание картинок;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • работа с родителями;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
  • Они должны знать:
    • назначение светофора и каждого его цвета;
    • какой транспорт передвигается по дороге;
    • составные части машины.
  • Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

  1. Подбор художественной литературы по теме.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  5. Создание дидактических игр.
  6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Беседы: «Наша улица», «Светофор»
  • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков).
  • Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
  • Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
  • Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
  • Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
  • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
  • С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
  • Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
  • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

  • участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
  • пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
  • переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
  • дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
  • играть и баловаться на дороге нельзя.

Проект в младшей группе «Непоседы» по ПДД «Дорожная безопасность»