Внутренняя система оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее — ВСОКО) — особая организационная модель, являющаяся важной частью управленческой системы детского сада, предусматривающая сбор и последующую оценку основных показателей учебно-воспитательного процесса.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Оценочно-аналитическая работа проводится по таким направлениям:

  • кадровый контроль, предусматривающих осуществление проверок согласно разработанной и утвержденной циклограмме с заблаговременным уведомлением ответственных сотрудников;
  • оценивание условий реализации программного содержания;
  • экспертиза общественного мнения, основанная на сборе отзывов о работе ДОО у представителей семей и приглашенных специалистов.

Проведение ВСОКО в ДОО обеспечивается посредством:

  • проверки полноты и точности выполнения условий по реализации выбранной образовательной программы дошкольного образования.
  • оценки укомплектованности учреждения кадрами, профессионального уровня и показателей продуктивности педагогов и непедагогических работников.
  • статистикой результативности учебно-воспитательной деятельности.
  • в ходе изучения текущей и итоговой отчетности, результатов опросов и анкетирования.
  • посещения мероприятий, организованных воспитателями для налаживания совместного взаимодействия и сотрудничества со специалистами из других ДОО, родительской общественностью.
  • осуществление общественной экспертизы.

Предмет ВСОКО МБДОУ «Ц.Р.Р.-Д/с «Ласточка» с.Павловка

качество образовательного процессакачество образовательных условийКачество результатов ДО
  • Качество ОП и АОП, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
  • Качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
  • Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
  • Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий;
  • Материально-технические условия – характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
  • Развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС;
  • Кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация.
  • Динамика освоения детьми образовательной программы по пяти образовательным областям;
  • Сравнение ребенка с самим собой – насколько он развился в течение определенного периода;
  • Соответствие полученных результатов запланированным целям.

Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Результат ВСОКО МБДОУ «Ц.Р.Р.-Д/с «Ласточка» с.Павловка

Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Ласточка» с.Павловка Оренбургского района Оренбургской области