
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление
дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы
наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) | |
План мероприятий (Дорожная карта) на 2020-2028 годы | Просмотр |
Реестр приказов об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг в МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с.Павловка | |
План работы по оказанию методической, консультативной, диагностической помощи семьям, воспитывающим детей - инвалидов дошкольного возраста на 2020-2021 уч.год | Просмотр |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах | просмотр |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | просмотр |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | просмотр |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | просмотр |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | просмотр |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | просмотр |
о специальных условиях питания | просмотр |
о специальных условиях охраны здоровья | просмотр |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предоставляется |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | не предоставляется |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | просмотр |