
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) | |
План мероприятий (Дорожная карта) на 2020-2028 годы | Просмотр |
Реестр приказов об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг в МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с.Павловка |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Для организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование. В МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет (место) для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза Уголок (место) педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ВМБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: тренажер «Дорожка», мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены гантели детские, коврики, мячики массажные для индивидуального пользования. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, магнитно-маркерные доски, интерактивная панель Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
|
о специальных условиях питания |
В МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка предусмотрено 5-ти разовое питание. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системоймвидеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детскийсад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пультпожарной охраны. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |