Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Новое качество жизни
Учимся жить вместе

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Паспорт доступности. Сад

Паспорт доступности. Ясли

План мероприятий (Дорожная карта) на 2020-2028 годы Просмотр
Реестр приказов об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг в МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с.Павловка

Приказ №84/ОД от 31.08.2020 г. "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп"

Приложение 1 к приказу 84/ОД от 31.08.2020 г. "План-график проведения обследования и паспортизации МБДОУ «Ц.Р.Р. - Д/с «Ласточка» с.Павловка"

Приказ №81/ОД от 27.08.2020 г. "По обеспечению допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение"

Приказ №76/ОД от 12.08.2020 г. "О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МБДОУ «Ц.Р.Р. - Д/с «Ласточка» с. Павловка

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Журнал учета инструктирования работников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

 
 
 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах

Для организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны всоответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ВМБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: тренажер «Дорожка», мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены гантели детские, коврики, мячики массажные для индивидуального пользования.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, магнитно-маркерные доски, интерактивная панель Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Zoom. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
  • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

о специальных условиях питания

В МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/с «Ласточка» с. Павловка предусмотрено 5-ти разовое питание. 

о специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системоймвидеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детскийсад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пультпожарной охраны.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.